Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Меня зовут Журавлева Татьяна Алексеевна.

Добро пожаловать на сайт, посвященный моей учительской деятельности.


Несколько слов обо мне:
Никогда я не получала такого удовлетворения от жизни, как в школе. Маленькая страна, где каждый день не похож на предыдущий, где поиск нового и интересного не дает скучать. Стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения главным жителям этой страны - детям.


Труд учителя очень сложен и многообразен. Однако понимаешь это только тогда, когда начинаешь им заниматься. В начале педагогического пути тебе кажется, что достаточно в полной мере овладеть своим предметом, чтобы стать хорошим учителем. Но со временем понимаешь, что чего-то не хватает, необходимо что-то еще. И, обложившись книгами по искусству, журналами «Юный художник», схемами по рисованию различных форм, я начала искать это ускользающее что-то. Еще с трудом дается поурочное планирование, хочется в один урок вложить все свои знания по данной теме и как можно больше дать своим ученикам: успеть рассказать и показать, научить и проконтролировать.

Сделать первые шаги в моем педагогическом мастерстве мне помог мой школьный учитель эстетики и рисования. Память о нем хранится в моем сердце. В нем всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, - учителя. Он открывает дверь в страну знаний и передает детям то, что прививали ему в свое время: тягу к знаниям и трудолюбие, усидчивость и дисциплину, постоянное и непременное желание познавать окружающий  мир, его красоту и многообразие.

Современному обществу нужны творческие личности, и в своей работе я стремлюсь создавать те условия, при которых каждый ребенок смог бы раскрыть свой талант, проявить творческие способности и умение не бояться фантазировать. Постепенно образуется атмосфера взаимного сотрудничества между учениками и учителем, где каждый ребенок востребован, он раскрывается с какой-то новой стороны, активно участвует в процессе познания. Счастье учителя – увидеть улыбку на лицах ребят, когда работа закончена. Окружающий мир – это творческая мастерская, откуда мы черпаем свое вдохновение.

«Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия»
И. Бунин

Идти на урок, чтобы не просто донести учебный материал, а чтобы видеть в глазах детей живой интерес, огонек, зажженный тобой – основа моей педагогической практики. Я всегда стремлюсь сопереживать ребенку, стараюсь понять образы, созданные им на уроке, ценить его умение самостоятельно высказывать свои мнения и чувства. Дети -  это своеобразный мир мыслей и взглядов, чувств и переживаний, интересов, радостей и  тревог, горестей и забот. В каждом ребенке я вижу творца и поддерживаю его замыслы, творческие идеи. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». Я выбрала свою профессию по велению сердца. Соединить любовь к творчеству с любовью к детям, научить жить в гармонии -  мое педагогическое кредо.


Всех моих учеников объединяет одно качество – это талант, поэтому моя задача заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты. Увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть.  Дать импульс самосовершенствованию через развитие творчества – моя педагогическая цель. Ее как нельзя лучше описывают слова заслуженного украинского педагога В.А. Сухомлинского «чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»

Для  достижения определенных результатов в своей работе, я стараюсь учиться всегда и везде. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового. Ценю свое и чужое время, люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо тогда оно и имеет смысл. Ищу, пробую, экспериментирую. Хочу, чтобы каждый урок отличался от предыдущего. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать свое сердце и познания ученикам наполняет мою жизнь смыслом.

Не случайно Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Учитывая направленность моей педагогической деятельности на формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала, я выбираю различные средства выразительности, материал и формы работы. Это позволяет обеспечивать комфортные условия для самореализации личности ученика. Для всех обучающихся школы организованы постоянно действующие выставки рисунков различной тематики: «Осенние мотивы», «Моя милая мама», «Мы за здоровый образ жизни», «Мы славим армию свою», «Великая отечественная война в рисунках детей». Второй год учащиеся школы участвуют в районном мероприятии по экологии «Мы в ответе».